top of page

Отчет о работе

 Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района за 2016 год

 

  1. Вводные положения

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района в 2016 году подготовлен на основании Положения от 25.02.2015г «О Контрольно-счетной палате Стародубского муниципального района» (далее - Контрольно-счетная палата).

Задачи и функции Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г.  №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",  Уставом Стародубского муниципального района, Положением «О Контрольно-счетной палате Стародубского муниципального района».

Положением «О Контрольно-счетной палате Стародубского муниципального района» устанавливается, что Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Стародубского района, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

 

  1. 1 Задачи и функции Контрольно-счетной палаты

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой была обеспечена реализация задач и функций, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате». Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты  была направлена на проблемные вопросы, вызывающие особую тревогу и озабоченность в обществе.

Статьей 5 Положения «О Контрольно-счетной палате Стародубского муниципального района» определены основные ее полномочия, важнейшими из которых являются:

- контроль за исполнением местного бюджета и сельских поселений;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета и бюджетов поселений, расположенных на территории Стародубского муниципального района;

- анализ бюджетного процесса в Стародубском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

 

1.2. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты

В отчетном периоде приоритетом в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось обеспечение контроля целевого и эффективного использования бюджетных ресурсов.

 

1.3. Основные итоги работы в отчетном году

В соответствии с планом Контрольно-счетной палаты на 2016 год было проведено 31 мероприятие, в том числе 27 экспертно-аналитических мероприятий и 4 контрольных мероприятий. Соответственно подготовлено:

- 17 заключений на отчеты об исполнении бюджетов за 2015 год;

- 11 заключений на проекты бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

- 3 заключения на отчеты об исполнении бюджета Стародубского муниципального района за 1 квартал, 6 и 9 месяцев 2016 года;

- 2 отчета о проведении экспертно-аналитических мероприятий;

- 4 акта контрольных мероприятий;

 

 

По результатам проведенных мероприятий материалы
направлены в Контрольно-счетную палату Брянской области, Стародубский районный Совет народных депутатов, администрацию и Прокуратуру Стародубского района.                              

2. Экспертно-аналитическая деятельность

2.1 Контроль за формированием и исполнением местного бюджета

 

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Стародубского муниципального района» и планом работы Контрольно-счетной палаты в 2016 году Контрольно-счетная палата провела экспертно-аналитические мероприятия «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Стародубского районного Совета народных депутатов «О бюджете Стародубского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», а также 10 сельских поселений. По результатам внешней проверки установлены нефинансовые нарушения по всем объектам проверки.

2. В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счётной палате Стародубского муниципального района» и планом работы на 2016 год Контрольно-счётной палатой проведены экспертно-аналитические мероприятия «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Стародубского районного Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета Стародубского муниципального района» за 2015 год», а также 10-ти сельских поселений. По результатам внешних проверок установлены многочисленные нефинансовые нарушения, также выявлены финансовые нарушения в общей сумме 179,7 тыс. рублей, из них:

Неэффективное использование бюджетных средств – 80,0тыс. рублей, оплата за счет бюджетных средств пени по страховым взносам на ОПС, пени и штрафных санкций по налогам и сборам, что нарушает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ), в том числе:

80,0 тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Занковского сельского поселения за 2015 год);

Нарушения при применении бюджетной классификации – 97,9 тыс. рублей, в том числе:

- 97,9 тыс. рублей (внешняя проверка отчета об исполнении Гарцевского сельского поселения за 2015 год);

Нарушения бухгалтерского учета и отчетности – 1,8 тыс. рублей  кредиторская задолженность администрации Мишковского сельского поселения превышает объем неисполненных бюджетных обязательств на сумму 1,8 тыс. рублей,   в части принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов, что привело к образованию на конец отчетного периода несанкционированной кредиторской задолженности (ст.162 БК РФ) (внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Мишковского сельского поселения за 2015 год).

Все нарушения изложены в заключениях Контрольно-счетной палаты и направлены представительным органам района и сельских поселений для использования при рассмотрении и утверждении отчетов об исполнении бюджетов, а также самим субъектам отчетности.

3. В течение 2016 года Контрольно-счетной палатой осуществлялся текущий контроль за исполнением бюджета Стародубского муниципального района за 1 квартал, 6 и 9 месяцев 2016 года, по результатам которого было подготовлено 3 заключения.

 

2.2. Иная экспертно-аналитическая деятельность

 

В отчетном году Контрольно-счетная палата Стародубского муниципального района совместно с Контрольно-счетной палатой Брянской области провели следующие экспертно-аналитические мероприятия:

- «Формирование фондов оплаты труда работников и фактически получаемой заработной платы по категориям работников, повышение заработной платы которым осуществлялось в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации за 2015 год и истекший период 2016 года»;

- «Мониторинг исполнения плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Брянской области в 2015 году и на 2016-2017 годы» на территории Стародубского  муниципального района».

    Также по запросу Контрольно-счетной палаты Брянской области подготовлена аналитическая справка по исполнению органами местного самоуправления сельских поселений Стародубского муниципального района полномочий по организации благоустройства территории поселения (включая освещение улиц).  

 

3. Контрольная деятельность

3.1. Основные оценки результатов контроля

 

В 2016 году Контрольно-счетной палатой Стародубского муниципального района проведено 4 контрольных мероприятия:

- Проверка использования бюджетных средств на осуществление дорожной деятельности Гарцевского поселения в 2015 году;

- Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Отдела культуры Стародубского муниципального района Стародубского муниципального района и подведомственных ему учреждений в 2014-2015 годах (выборочно)»;

-   Финансово-хозяйственная деятельность МУП «Стародубский лесхоз» в 2014-2015гг и текущем 2016г»;

-   Целевое и эффективное использование бюджетных средств при планировании закупки, определении подрядчика, заключении и исполнении муниципального контракта №012720000216004710-0390658-01 от 02 сентября 2016г между МБОУ «Понуровская СОШ» и ООО «Олимп».

 В результате проведения контрольных мероприятий выявлены как количественные, так и суммарные финансовые нарушения, а именно:

Нецелевое использование бюджетных средств – 2,0 тыс. рублей, в том числе:

- 2,0 тыс. рублей – за счет бюджетных средств муниципального бюджетного учреждения культуры «Стародубский межпоселенческий районный дом культуры», оплачен  административный штраф, наложенный на должностное лицо (КМ «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Отдела культуры Стародубского муниципального района и подведомственных ему учреждений в 2014-2015 годах (выборочно)»).

  Неэффективное использование бюджетных средств –
8,6  тыс. рублей, в том числе:

         -5,0 тыс. рублей – в нарушение статьи 34 БК РФ, осуществлялись расходы на оплату административного штрафа, наложенного на муниципальное бюджетное учреждение культуры «Стародубский межпоселенческий районный дом культуры» (КМ «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Отдела культуры Стародубского муниципального района и подведомственных ему учреждений в 2014-2015 годах (выборочно)»)

-3,6 тыс. рублей – неэффективные расходы, выразившиеся  в выдачи подотчетных денежных средств на мойку служебного автомобиля, продуктов питания, которые не соответствуют целям и уставной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Стародубский межпоселенческий районный дом культуры»  (КМ «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Отдела культуры Стародубского муниципального района и подведомственных ему учреждений в 2014-2015 годах (выборочно)»).

     Неправомерное использование бюджетных средств -  624,5 тыс. рублей, в том числе:

       - 224,4 тыс. рублей – в отсутствие подтверждающих документов, возмещались расходы (не предусмотренные нормативно-правовыми актами учреждения) на организацию питания взамен командировочных при однодневных командировках, разными суммами, работникам, не состоящим в штате учреждений (КМ «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Отдела культуры Стародубского муниципального района и подведомственных ему учреждений в 2014-2015 годах (выборочно)»).

     - 182,1 тыс. рублей -  произведены  выплаты стимулирующего и компенсационного характера, не предусмотренные положением об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений культуры Стародубского муниципального района. (КМ «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Отдела культуры Стародубского муниципального района и подведомственных ему учреждений в 2014-2015 годах (выборочно)»);

- 90,8 тыс. рублей -  в отсутствии документов, подтверждающих наличие вредных условий труда, уборщикам служебных помещений в 2014г.-2015г. выплачивалась надбавка за работу во вредных условиях в размере 15%. (КМ «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Отдела культуры Стародубского муниципального района и подведомственных ему учреждений в 2014-2015 годах (выборочно)»);

     - 34,0 тыс. рублей – подотчетным лицам выдавались денежные средства на покупку строительных материалов на текущий ремонт собственными силами, без обоснования использования и списания строительных материалов (КМ «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Отдела культуры Стародубского муниципального района и подведомственных ему учреждений в 2014-2015 годах (выборочно)»;

        - 93,2 тыс. рублей – производились выплаты премий и  надбавок к заработной плате не предусмотренные положением по оплате труда МУП "Стародубский лесхоз" и штатным расписанием. (КМ «Финансово-хозяйственная деятельность МУП «Стародубский лесхоз» в 2014-2015гг и текущем 2016г»).    

Прочие нарушения – 2974,4 тыс. рублей, в том числе:

Нарушения и недостатки при использовании государственного (муниципального) имущества- 845,9 тыс. рублей

 

   - 775,5 тыс. рублей – большинство договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами, предметом которых является организация проведения культурно-развлекательного мероприятия, фактически являются договорами, предметом которых является предоставление помещения в здании районного дома культуры в краткосрочную аренду юридическим или физическим лицам для осуществления ими продажи или распродажи товаров народного потребления. Порядок сдачи помещений в краткосрочную аренду или иное пользование не определен, расчет арендной платы с учетом затрат по содержанию используемых помещений не определен, в положении по платным услугам бюджетного учреждения, данная услуга отсутствует  (КМ «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Отдела культуры Стародубского муниципального района и подведомственных ему учреждений в 2014-2015 годах (выборочно)»).

    - 70,4 тыс. рублей - непринятие мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование государственным (муниципальным) имуществом(КМ «Финансово-хозяйственная деятельность МУП «Стародубский лесхоз» в 2014-2015гг и текущем 2016г»).  

Недополучен доход в бюджет – 61,0 тыс. рублей

   - 61,0 тыс. рублей – из-за несвоевременного заключения договора аренды земельного  участка Комитетом по управлению муниципального имущества Стародубского муниципального района, недопоступление арендных платежей в  бюджет района за 1 квартал 2016г составило  61,0 тыс. рублей. (КМ «Финансово-хозяйственная деятельность МУП «Стародубский лесхоз» в 2014-2015гг и текущем 2016г»).

Нарушения бухгалтерского учета и отчетности – 2001,5 тыс. рублей

293,8 тыс. рублей – первичные учетные документы несвоевременно отражены в учете администрации сельского поселения (ст.9 Закона №402-ФЗ) (КМ «Проверка использования бюджетных средств на осуществление дорожной деятельности Гарцевского сельского поселения в 2015 года»).

- 2,6 тыс. рублей – маркированные конверты, почтовые марки для пересылки почтовых не учитывались в составе денежных документов на счете 0.201.35.00 «Денежные документы» (согласно п.169 Инструкции 157н; п.86, п.87 Инструкции №174н) (КМ «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Отдела культуры Стародубского муниципального района и подведомственных ему учреждений в 2014-2015 годах (выборочно)»);

          - 849,3 тыс. рублей – при списании дизтоплива, проверке не проставлены данные по расходу горючего ни фактически, ни по норме, списание производилось в соответствии с  количеством  выданного топлива, согласно раздаточной ведомости. Проверке не предоставлены путевые листы на списание бензина (в связи с отсутствием) в количестве 5522,22 литра на общую сумму 182777 рублей (2015год – 2121,24л на 169225 руб., 2016г – 400,98л на 13551 рублей) в связи с чем являются не обоснованными и документально не подтвержденными затратами МУПа(нарушение п.2 ч.7 ст.9 Закона №402-ФЗ) (КМ «Финансово-хозяйственная деятельность МУП «Стародубский лесхоз» в 2014-2015гг и текущем 2016г»);

         - 508,9 тыс. рублей -  Предприятие составило бухгалтерскую отчетность за 2014-2015гг, показатели которой в части доходов и расходов не соответствуют данным, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, также недостоверные учетные данные основных средств, привели к искажению  бухгалтерского баланса за 2014-2015 годы в части отражения  суммы основных средств, что является нарушением пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011г  №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (КМ «Финансово-хозяйственная деятельность МУП «Стародубский лесхоз» в 2014-2015гг и текущем 2016г»);

        - 346,9 тыс. рублей – Превышение Предприятием, установленного лимита остатка наличных денежных средств в кассе, на конец рабочего дня. (КМ «Финансово-хозяйственная деятельность МУП «Стародубский лесхоз» в 2014-2015гг и текущем 2016г»).

Прочие финансовые нарушения – 64,2 тыс. рублей

- 64,2 тыс. рублей – установление выплат стимулирующего характера, дублирующие одну и ту же выплату разными приказами  (КМ «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Отдела культуры Стародубского муниципального района и подведомственных ему учреждений в 2014-2015 годах (выборочно)»).  

Нарушения в сфере закупок в сумме 593,8 тыс. рублей, в том числе:

- 593,8 тыс. рублей - План закупок на 2016 год размещен с нарушением установленных сроков, отчетность по заключенным договорам за 2014-2015гг и 5 месяцев 2016г, размещена с нарушением сроков (КМ «Финансово-хозяйственная деятельность МУП «Стародубский лесхоз» в 2014-2015гг и текущем 2016г»).

 

3.2. Меры, принятые по результатам контрольных мероприятий и устранению выявленных нарушений

 

По результатам проведенных контрольных мероприятий за 2016 год было вынесено 3 представления: МУП «Стародубский лесхоз», отделу культуры администрации Стародубского муниципального района, муниципальному, муниципальному бюджетному учреждению культуры «Стародубский межпоселенческий районный дом культуры, где объем нарушений, подлежащий устранению составил 219,8 тыс. рублей.

Объем устраненных нарушений составил 121,9 тыс. рублей, в том числе:

Восстановлено в бюджет – 121,9 тыс. рублей, в том числе:

-118,1  тыс. рублей – частично восстановлено неправомерное использование бюджетных средств в доход Стародубского муниципального района (в отсутствие подтверждающих документов, возмещались расходы (не предусмотренные нормативно-правовыми актами учреждения) на организацию питания взамен командировочных при однодневных командировках, разными суммами, работникам, не состоящим в штате учреждений) ((КМ «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Отдела культуры Стародубского муниципального района и подведомственных ему учреждений в 2014-2015 годах (выборочно)»));

- 2,0 тыс. рублей – директором МБУК СМРДК внесено нецелевое использование бюджетных средств (за счет бюджетных средств муниципального бюджетного учреждения культуры «Стародубский межпоселенческий районный дом культуры», оплачен  административный штраф, наложенный на должностное лицо) (КМ «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Отдела культуры Стародубского муниципального района и подведомственных ему учреждений в 2014-2015 годах (выборочно)»);

- 1,8 тыс. рублей -  возмещена переплата заработной платы (на основании личных заявлений) (КМ «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Отдела культуры Стародубского муниципального района и подведомственных ему учреждений в 2014-2015 годах (выборочно)»).

  Также по результатам проверок:

- привлечено к дисциплинарной ответственности 7 человек;

- направлено материалов в правоохранительные органы – 4;

- количество судебных производств, возбужденных по результатам контрольных мероприятий -4, из них: административных – 3, уголовных -1.

 

4. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

 

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Брянской области председатель Контрольно - счетной палаты Стародубского муниципального района 4 раза принимал участие в конференциях, семинарах, проходивших в городе Брянске.

Заключено 3 соглашения о взаимодействии и сотрудничестве – с Контрольно-счетной палатой Брянской области, прокуратурой Стародубского района, МО МВД России «Стародубский».

 

5. Информирование общественности

В течение 2016 года Контрольно-счетная палата продолжила работу по наполнению своей информационной страницы на официальном сайте Стародубского районного Совета народных депутатов, в части раскрытия информации в целях обеспечения доступности, простоты и визуализации представления и понятности восприятия о деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

6. Обеспечение деятельности

Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района

6.1. Организационное  и методологическое обеспечение деятельности

В 2016 году проводилась работа по организации повышения квалификации сотрудников по программе:

- финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований (ФГУ БОУ ВС РАНХ и ГС).

 

6.1. Финансовое и кадровое обеспечение деятельности

При анализе финансового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, затраты на содержание в 2016 году составили 827,2 тыс. рублей, что на 290,6 тыс. рублей или на 35,1% выше уровня 2015 года. Данное увеличение сложилось в связи с тем, что в 2015 году до 01.05.2015г Контрольно-счетная палата входила в состав Стародубского районного Совета народных депутатов. Сумма запланированных средств на 2017 год составила 846,2 тыс. рублей.

  Согласно решению Стародубского районного Совета народных депутатов от 25.02.2015 года № «О структуре аппарата Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района» штат Контрольно-счетной палаты состоит из председателя, инспектора и бухгалтера - 0,25 ставки. С начала отчетного периода фактически осуществлялась деятельность председателем в единственном лице, должность инспектора остается вакантной.       

 

Сведения об использовании выделяемых бюджетных средств

Контрольно-счетной палатой Стародубского муниципального района

 

 

 

    

       В  2017году Контрольно-счетной палатой Стародубского района будет продолжена работа:

- по обеспечению  контроля  над   расходованием бюджетных средств бюджета Стародубского муниципального района;

-   выявлению и недопущению фактов злоупотреблений в бюджетной сфере;

-  выявлению и пресечению неэффективного использования бюджетных средств и  муниципального имущества;

-  выявлению нарушений в сфере закупок для муниципальных нужд Стародубского района;

-  расширению взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами.

Отчет

 о работе Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района за 2015 год 

 

I. Вводные положения

         Контрольно-счетная палата Стародубского муниципального района  образована по решению представительного органа местного самоуправления Стародубского районного Совета народных депутатов от 25.02.2015г №78, с 01 мая 2015 года функционирует как юридическое лицо. Контрольно-счетная палата осуществляет функции независимого контрольного органа, который осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в отношении органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Стародубский муниципальный район».

           Порядок  организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Стародубского муниципального района, Положения  Контрольно-счетной палаты и другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

         Для выполнения полномочий по внешнему муниципальному контролю, установленных в Положении о КСП Стародубского района, осуществлялась контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая и иная деятельность, которая строилась на основе годового плана.

       В отчетном периоде приоритетом в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось обеспечение контроля целевого и эффективного использования бюджетных ресурсов.

 

         

II. Основная деятельность

 

       Внешний муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета Стародубского муниципального района, а также бюджетов сельских поселений района осуществлялся методами в соответствии с требованиями ст.267.1 Бюджетного кодекса РФ. В частности проводились контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия.

   Проверки были направлены на совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

       В ходе проведения ревизии проводились   комплексные проверки деятельности объекта контроля, которые выражаются в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

        Результаты проверки, ревизии оформлялись  актами, заключениями.  В отчетном периоде проводились в основном выездные проверки  по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определялось фактическое соответствие совершенных операций, данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.  В 2015году Контрольно-счетной палатой проведено 28 проверок, в том числе контрольных мероприятий 4, экспертно-аналитических 24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В результате проведения контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий объем проверенных средств составил 77428,8 тыс. рублей.  Общий объем нарушений, выявленный в ходе проверок за 2015 год составил 26423,8 тыс. рублей, в том числе:

 

  • Нецелевое использование бюджетных средств - 252,2 тыс. рублей, в том числе:

 

-239,7 тыс. рублей - бюджетные ассигнования дорожного фонда, были направлены на выплату заработной платы, при заключении муниципального контракта (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Гарцевского сельского поселения в 2013-2014 годах»);

-5,4 тыс. рублей - произведена оплата на приобретение товаров, работ, услуг не по соответствующим статьям КОСГУ, в том числе по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»-3,9 тыс. рублей, по подразделу 0203 «Мобилизация и вневойсковая подготовка»-1,5 тыс. рублей (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Гарцевского сельского поселения в 2013-2014 годах»);

-1,7 тыс. рублей - произведена оплата на приобретение товаров, работ, услуг не по соответствующим статьям КОСГУ (по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций») (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Занковского сельского поселения в 2013-2014 годах»);

- 5,4 тыс. рублей - за счет бюджетных средств сельского поселения оплачены  административные штрафы, наложенные на должностное лицо (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Занковского сельского поселения в 2013-2014 годах»).

 

  • Неэффективное использование бюджетных средств –
    507,3  тыс. рублей, в том числе:

 

         -12,5 тыс. рублей - осуществлялись расходы на оплату пеней и штрафов, из-за несвоевременного перечисления налоговых платежей и страховых взносов, что явилось дополнительными расходами поселений, в нарушение статьи 34 БК РФ (пени-5,7 тыс. рублей, штрафы -6,8 тыс. рублей) (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Гарцевского сельского поселения в 2013-2014 годах»), (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Занковского сельского поселения в 2013-2014 годах»);

-200,6 тыс. рублей - неэффективные расходы вследствие заключения договора поставки кормов для КРС  по цене, превышающую  средне сложившуюся по Стародубскому району (Отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности МУП «Стародубская МТС»);

-294,2 тыс. рублей - неэффективные и необоснованные  расходы, выразившиеся в заключении договора аренды помещения для содержания скота и возмещения связанных с этой арендой затрат при наличии своего коровника со всем необходимым доильным оборудованием (КМ «Отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности МУП «Стародубская МТС»).

 

  • Неправомерное использование бюджетных средств -  281,8 тыс. рублей, в том числе:

 

-5,6 тыс. рублей - необоснованная  и неправомерная выплата заработной платы, замещения (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Гарцевского сельского поселения в 2013-2014 годах»);

-11,8 тыс. рублей - необоснованная  и неправомерная выплата заработной платы (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Занковского сельского поселения в 2013-2014 годах»);

-98,9 тыс. рублей - отвлечение средств поступивших в бюджет поселения (доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты ) в муниципальный дорожный фонд поселения, на другие нужды несоответствующие направлением расходов, определенные Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Занковского сельского поселения в 2013-2014 годах»);

- 2,4 тыс. рублей - производилось списание бензина по путевым листам, которые к проверке не были представлены (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Занковского сельского поселения в 2013-2014 годах»);

- 163,1 тыс. рублей -  произведены  выплаты стимулирующего характера, сверх утвержденных нормативов (согласно протоколам заседаний комиссий) в части установления и начисления стимулирующих выплат работникам  МБОУ «Мишковская СОШ», не в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и Положением о порядке распределения неаудиторной занятости МБОУ «Мишковская СОШ» (КМ «Отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мишковская СОШ»).

 

  • Нарушение в сфере закупок – 5667,4 тыс. рублей, в том числе:

 

- 418,1 тыс. рублей - нарушение  ст.34 ч.5 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», неисполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в части оплаты (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Гарцевского сельского поселения в 2013-2014 годах»);.

- 4388 тыс. рублей - нарушение Федерального закона от 18.07.2011г №223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности заключались договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, кредитные договора с банком, договора финансового лизинга, без проведения торгов, разработки и утверждения собственного Положения о закупке и опубликовании его на официальном сайте zakupki.gov.ru ( КМ «Отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности МУП «Стародубская МТС»);

-59,1 тыс. рублей - нарушение части 1 статьи 94 Закона №44-ФЗ (в 2014 году и частично в 2015 году приемка и экспертиза поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ не проводилась (КМ «Отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мишковская СОШ»);

-437,4 тыс. рублей - нарушение подпункта 2 и подпункта 7 пункта 5 приказа  Минэкономразвития и Федерального казначейства от 20.09.2013г. №544/18н в части порядка заполнения формы плана-графика (КМ «Отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мишковская СОШ»);

-191,5 тыс. рублей - нарушение требований части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ в части осуществления закупок у единственного поставщика, не предусмотренных планом-графиком на 2014 год по коду КОСГУ 310 «Отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мишковская СОШ»);

-4,9 тыс. рублей - превышение начальной (максимальной) цены контракта (договора) на поставку газа горючего природного с ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» № 07-5-33534 от 10.12.2014 года над начальной (максимальной) ценой контракта на закупку газа, указанной в плане-графике на 2014 год  (с учетом изменений от 25.12.2014г.) «Отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мишковская СОШ»;

-134,4 тыс. рублей - в нарушение статьи 34 Закона №44-ФЗ в контрактах (договорах) отсутствует условие о том, что цена контракта является твердой и устанавливается на весь срок исполнения контракта (договора) и об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (договором), в случае просрочки исполнения заказчиком или поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (договором) «КМ Отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мишковская СОШ»;

-33,9 тыс. рублей - в нарушение части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации  неправомерное подтверждение бюджетных обязательств (заключение договора без указания цены) «КМ Отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мишковская СОШ».

 

  • Прочие нарушения – 19715,1 тыс. рублей, в том числе:

 

-31,5 тыс. рублей -  искажение бюджетной отчетности в части занижение стоимости материальных запасов и завышение стоимости основных средств, в связи с нарушением принятия к учету объекта материальных запасов (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Гарцевского сельского поселения в 2013-2014 годах»);

-14419,76 тыс. рублей - нарушение  Федерального закона от 06.12.2011г №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», выразившейся в ведении  бухгалтерского учета и искажения бухгалтерской отчетности (КМ «Отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности МУП «Стародубская МТС»);

- 495,8 тыс. рублей - необоснованное использование бюджетных средств стимулирующего характера. В некоторых протоколах заседания комиссии школы о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и распределении неаудиторной занятости работникам образовательного учреждения, отсутствует информация  о заработанных баллах. Выплаты стимулирующего характера производились в  произвольных суммах («КМ Отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мишковская СОШ»);

         - 4714,8 тыс. рублей - в нарушение статей 72 и 161 БК РФ муниципальные контракты в 2013 году, были заключены сверх установленных лимитов бюджетных обязательств (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Занковского сельского поселения в 2013-2014 годах»);

         - 13,5 тыс. рублей – нарушение  Федерального закона от 06.12.2011г №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 169, 345, 346 Инструкции 157н (неверное отражение в учете расходов на приобретение открыток, сувениров, цветов, также  производилось списание без подтверждающих документов.       Маркированные конверты для пересылки почтовых отправлений не учитывались в составе денежных документов на счете 0.201.35.000 «Денежные документы»);

       -19,7 тыс. рублей - в связи с уже ранее назначенной премией по итогам года, необоснованно вторично произведена данная выплата (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Занковского сельского поселения в 2013-2014 годах»);

       -19,6 тыс. рублей - необоснованное списания бензина, вследствие эксплуатации автотранспорта в выходные и праздничные дни без соответствующих распоряжений главы сельского поселения, а также совершаемые выезды с оформлением путевых листов на водителя, находящегося в отпуске либо во временной нетрудоспособности (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Занковского сельского поселения в 2013-2014 годах»).

       - 0,5 тыс. рублей -  несанкционированное перемещение бюджетных средств  по статьям  КОСГУ, в рамках которых группируются операции, относящиеся к расходам бюджета (ЭАМ «Финансовое обеспечение деятельности работников, исполняющих переданные полномочия РФ по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты  в муниципальных образованиях сельских поселений Стародубского муниципального района»).

  В 2015 году сравнении  с отчетным периодом 2014 года, выявлено нарушений больше на 26174,2 тыс. рублей.

Меры, принимаемые по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

   По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с законодательством РФ  Контрольно-счетной палатой Стародубского муниципального района были приняты следующие меры:

   В отчетном периоде направлено представлений в муниципальные учреждении, организации – 4,    в том  числе:

1. Гарцевская сельская администрация – 1;

2. Муниципальное унитарное предприятие «Стародубская машинно-технологическая станция» -1;

3. Занковская сельская администрация -1;

4. Десятуховская сельская администрация-1. 

      По результатам проверок привлечены к дисциплинарной ответственности  семь человек. Материалы по всем контрольным мероприятиям за 2015 год направлены в Стародубский районный Совет народных депутатов, администрацию Стародубского муниципального района,  правоохранительные органы (в прокуратуру Стародубского района и в МО МВД России «Стародубский»).

   Согласно информации  прокуратуры Стародубского района:

- и.о. директора МУП «Стародубская МТС» привлечен к административной ответственности по ч.5 ст. 7.32.3 КоАП;

-  возбуждено уголовное дело по ст.160 ч.3 УК РФ (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Занковского сельского поселения в 2013-2014 годах»).  

Устранено финансовых  нарушений,  выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Объем устраненных финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составил 3695,9 тыс. рублей, в том числе:

  • Восстановлено в бюджет – 269,3 тыс. рублей, в том числе:

-3,9  тыс. рублей - восстановлено нецелевое использование средств в доход Гарцевского сельского поселения (произведена оплата на приобретение товаров, работ, услуг не по соответствующим статьям КОСГУ, по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций») (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Гарцевского сельского поселения в 2013-2014 годах»);

- 1,5 тыс. рублей – был произведен возврат субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, использованной не по целевому назначению (произведена оплата на приобретение товаров, работ ,услуг не по соответствующим статьям КОСГУ), путем возврата  субвенции в областной бюджет (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Гарцевского сельского поселения в 2013-2014 годах»);

- 239,7 тыс. рублей - бюджетные ассигнования дорожного фонда, которые были направлены на выплату заработной платы, при заключении муниципального контракта, восстановлены (в связи с передачей полномочий по решению отдельных вопросов местного значения Стародубского муниципального района в сфере организации в границах Гарцевского сельского поселения дорожной деятельности)  и направлены на дорожную деятельность поселения.  (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Гарцевского сельского поселения в 2013-2014 годах»);

-6,8 тыс. рублей - восстановлено нецелевое использование средств в доход Занковского сельского поселения (восстановлена произведенная оплата на приобретение товаров, работ, услуг не по соответствующим статьям КОСГУ, по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», восстановлена оплата  штрафа, наложенного на должностное лицо) (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Занковского сельского поселения в 2013-2014 годах»).

- Возмещена переплата заработной платы  в общей сумме 17,4 тыс. рублей, в том числе:

- 5,6 тыс. рублей (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Гарцевского сельского поселения в 2013-2014 годах»).

-11,8 тыс. рублей (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Занковского сельского поселения в 2013-2014 годах»).

 

  • Проведена работа по снижению неэффективных расходов, пересмотрена цена за корма для КРС в сторону снижения стоимости на 200,6 тыс. рублей    (КМ «Отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности МУП «Стародубская МТС»).

 

  • Устранены нарушения в бухгалтерском учете на сумму - 3226,0 тыс. рублей (КМ «Отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности МУП «Стародубская МТС»).

- обеспечено правильное отражение в учете и отчетности  объекта материальных запасов -31,5 тыс. рублей (КМ «Целевое и эффективное использование средств бюджета Гарцевского сельского поселения в 2013-2014 годах»);

- 0,5 тыс. рублей – восстановлено и правильно отражено в учете, несанкционированное перемещение бюджетных средств  по статьям  КОСГУ, в рамках которых группируются операции, относящиеся к расходам бюджета (ЭАМ «Финансовое обеспечение деятельности работников, исполняющих переданные полномочия РФ по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты  в муниципальных образованиях сельских поселений Стародубского муниципального района»).

      В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Стародубского муниципального района  и Бюджетным кодексом Российской Федерации в 2015 году, Контрольно-счетной палатой осуществлялся предварительный и последующий контроль над исполнением  бюджета Стародубского муниципального района, бюджетов сельских поселений.

       Комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет единую систему контроля над формированием и исполнением бюджета Стародубского муниципального района.

 

2.1. Предварительный контроль

 

       В рамках предварительного контроля, в соответствии с бюджетным законодательством, в четвертом квартале 2015 года Контрольно-счетной палатой проведена финансовая экспертиза и подготовлено заключение на проект решения Стародубского районного Совета народных депутатов «О бюджете Стародубского муниципального района на 2016 год».

 В рамках предварительного контроля, Контрольно-счетной палатой в 2015 году   подготовлено 22 заключения по поступившим в КСП проектам решений, подготовленных администрацией Стародубского муниципального района.

2.2. Последующий контроль

    В соответствии с Положением,  планом работы  Контрольно-счетной палаты Стародубского района на 2015 год, Контрольно-счетной палатой осуществлялся последующий контроль  над исполнением  бюджета  Стародубского муниципального  района и десяти сельских поселений Стародубского района за 2014 год.

     В целом исполнение  бюджета  Стародубского муниципального  района было оценено, как достаточно качественное, сделан вывод о достоверности представленного отчета об исполнении  бюджета района за 2014 год.

      Внешней проверке отчета по исполнению бюджета Стародубского муниципального района и десяти сельских поселений за 2014 год предшествовала внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов и распорядителей бюджетных средств.

      По результатам внешней проверки в соответствии с бюджетным законодательством Контрольно-счетной палатой в 2015 году подготовлено 17 заключений.

     Вся бюджетная отчетность признана достоверной, в целом соответствующей действующему законодательству РФ, однако по некоторым субъектам отчетности установлены нарушения:

- инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 №191н;

- нарушение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013г №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской федерации».

III. Информирование общественности и взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

    Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты освещались на страничке КСП сайта Стародубского районного Совета народных депутатов в сети Интернет.

     На электронном сайте размещена  информация о Контрольно-счетной палате, руководстве КСП, правовая база. Периодически на электронном сайте размещается информация о проведенных экспертно-аналитических мероприятиях и контрольных мероприятий. Отчет председателя Контрольно-счетной палаты за год. 

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Контрольно-счетной палатой Брянской области

   В соответствии с планом работы в 2015 году Контрольно-счетной палатой проводились совместные экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Брянской области. Всего было проведено два  экспертно-аналитических мероприятия:

1.  «Мониторинг исполнения Указа Президента Российской Федерации от   7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» на территории Стародубского муниципального района»;

2.  «Реализация первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Стародубском муниципальном районе в 2015 году и на 2016-2017 годы».

     Контрольно-счетной палатой постоянно осуществляется взаимодействия с органами местного самоуправления при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Осуществляется обмен информацией. Проводятся рабочие встречи с руководителями органов местного самоуправления по  вопросам исполнения  бюджета района, эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и другим вопросам находящимся в компетенции контрольно-счетной палаты.

Взаимодействие с правоохранительными органами.

    В 2015году Контрольно-счетной палатой Стародубского муниципального  района совместные проверки с правоохранительными  органами не проводились.

Взаимодействие с финансовыми органами

    В 2015году Контрольно-счетной палатой Стародубского муниципального  района совместно с финансовым управлением Стародубского муниципального района проведено одно совместное экспертно-аналитическое мероприятие «Финансовое обеспечение деятельности работников, исполняющих переданные полномочия РФ по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты  в муниципальных образованиях сельских поселений Стародубского муниципального района».

Взаимодействия с контролирующими органами

    В 2015году Контрольно-счетной палатой Стародубского муниципального  района произведено два совместных контрольно-ревизионных мероприятия с сектором муниципального контроля администрации Стародубского муниципального района:

1. «Отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности МУП «Стародубская МТС»;

2. «Отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мишковская СОШ».

3.1.Обеспечение деятельности  Контрольно-счетной палаты Стародубского района.

 Согласно приказа председателя Контрольно-счетной палаты в 2015 году были разработаны  и утверждены:

- 11 стандартов внешнего муниципального финансового контроля;

-5 стандартов организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

В 2015 году работа по организации повышения квалификации  сотрудников не проводилась.

Затраты на содержание Контрольно-счетной палаты в 2015 году составили 795,7 тыс. рублей. Сумма запланированных средств на 2016 год составила 817,2 тыс. рублей.

  Согласно решения Стародубского районного Совета народных депутатов от 25.02.2015 года № «О структуре аппарата Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района» штат Контрольно-счетной палаты состоит из председателя, инспектора и бухгалтера - 0,25 ставки. С начала отчетного периода фактически осуществлялась деятельность председателем в единственном лице, должность инспектора остается вакантной.

        В  2016году Контрольно-счетной палатой Стародубского района будет продолжена работа:

- по обеспечению  контроля  над   расходованием бюджетных средств бюджета Стародубского муниципального района;

-  выявлению фактов злоупотреблений в бюджетной сфере;

-  выявлению  неэффективного использования бюджетных средств и  муниципального имущества;

-  выявлению нарушений в сфере закупок для муниципальных нужд Стародубского района;

-  расширению взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами. 

 

   Председатель Контрольно-счетной палаты

   Стародубского муниципального района                                        Н.А.Сусло

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района за 2014 год

1. Общее положение

В своей деятельности Контрольно-счётная палата Стародубского муниципального района руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",
Бюджетным кодеком РФ, Положением  "О Контрольно-счётной палате Стародубского муниципального района".

Для выполнения полномочий, установленных в Положении о КСП, осуществлялась контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая и иная деятельность, которая строилась на основе годового плана, утвержденного решением Стародубского районного Совета народных депутатов.

Как и в предыдущие годы, организация деятельности КСП строилась на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости.

 

2. Основная деятельность

 

В области внешнего финансового контроля за исполнением бюджета Стародубского муниципального района Контрольно-счетной палатой в 2014 году осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль, в результате которого было проведено 1 контрольно-ревизионное, и 31 экспертно-аналитическое мероприятия.

В результате проведения контрольно-ревизионных мероприятий объем проверенных средств составил 9214,8 млн. рублей. Всего выявлено нарушений и недостатков на сумму 249,6 тыс. рублей (нарушение статей 162 и 219 (п. 3) Бюджетного кодекса Российской Федерации в части принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов). Фактов нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств не выявлено.

       В 2014 году Контрольно-счетной палатой Стародубского муниципального района было проведено контрольное мероприятие  «Финансовый аудит эффективности организации предоставления и использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение дошкольного образования».

Также совместно с Контрольно-счетной палатой Брянской области проводился мониторинг мер, принимаемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления на территории Брянской области в области энергоэффективности. Было направлено в Контрольно-счетную палату Брянской области 4 отчета в табличной форме о ходе выполнения основных мероприятий и целевых показателей принятой на территории Стародубского муниципального района программы по энергосбережению и энергетической эффективности.

      

2.1.  Предварительный контроль

 

В рамках предварительного контроля, в соответствии с бюджетным законодательством, в 2014 году Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение на проект решения районного Совета «О бюджете Стародубского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».  

В рамках предварительного контроля в соответствии с бюджетным законодательством, Контрольно-счетной палата проводила в  2014 году финансовые экспертизы нормативно-правовых актов, внесенных на рассмотрение районного Совета администрации Стародубского муниципального района. Подготовлено 13 заключений по поступившим в Контрольно-счетную палату проектам решений, подготовленных администрацией Стародубского района.

 

2.2.  Последующий контроль

 

В рамках последующего контроля Контрольно-счетной палатой в 2014 году проведено 15 внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Стародубского района за 2013 год –  Стародубского муниципального района и восьми сельских поселений.

Внешней проверке Отчета по исполнению бюджета Стародубского муниципального района и восьми сельских поселений за 2013 год предшествовала внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов  и распорядителей бюджетных средств.

По результатам внешней проверки в соответствии с бюджетным законодательством Контрольно-счетной палатой в 2014 году подготовлено 15 заключений.

 Вся  бюджетная отчетность признана достоверной, в целом соответствующей действующему законодательству Российской Федерации. Однако по некоторым субъектам отчетности установлены нарушения:

- статей 162 и 219 (п. 3) Бюджетного кодекса Российской Федерации в части принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов;

- инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н;

-  нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Все нарушения изложены в заключениях Контрольно-счетной палаты и направлены представительным органам района и сельских поселений для использования при рассмотрении и утверждении отчетов об исполнении бюджетов, а также самим субъектам отчетности.

 

2.3. Информационная деятельность

 

 Информационная деятельность КСП состоит в предоставлении информации органам местного самоуправления и населения муниципального образования о результатах ее работы, а также предоставление информации в пределах ее компетенции по запросам государственных органов власти и Контрольно-счетной палаты Брянской области.

Отчеты о деятельности КСП ежегодно утверждаются на заседании районного Совета и обнародуются в сборниках нормативно-правовых актов Стародубского муниципального района.

КСП и в дальнейшем  намерена совершенствовать работу по обеспечению гласности в своей деятельности, в том числе предоставлением информации о своих результатах деятельности, как на заседаниях районного Совета, так и посредством  создания, как минимум,  страницы на сайте  Стародубского районного Совета народных депутатов.

3. Организационная деятельность

 

КСП с 2015 года  входит в состав Совет контрольно-счетных органов (СКСО) Брянской области.

В 2014 году КСП принимала участие в семинарах, совещаниях, конференциях АКСО.

В течение года КСП принимала  участие в работе комиссий районного Совета по бюджетно-финансовым вопросам.

 

4. Нормотворческая работа

 

 В 2015 году Контрольно-счетной палатой была проведена разъяснительная работа с главой  Меленского сельского поселения Стародубского района по передаче полномочий на осуществление внешнего муниципального финансового контроля, в результате было заключено Соглашения о передаче полномочия.

 На сегодняшний день 10 представительных органов поселений их 10, входящих в состав Стародубского муниципального района, заключили соглашения с представительным органом района о передаче Контрольно-счетной палате Стародубского района контрольно-счетного органа поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

С 1 мая 2015 года Контрольно-счетная палата Стародубского района вышла из состава Стародубского районного Совета народных депутатов и является отдельным юридическим лицом.

Основными задачами Контрольно-счетной палаты на ближайшую перспективу является совершенствование работы по обеспечению гласности в своей деятельности, повышение результативности муниципального финансового контроля, укрепление финансовой дисциплины использования бюджетных средств при организации бюджетного процесса, как в самом Стародубском районе, так и в поселениях, находящихся в его границах.

 

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Стародубского муниципального района                                       Н.А.Сусло

bottom of page