Контрольные мероприятия 2017г
Информация о результатах контрольного мероприятия
«Целевое и эффективное использование бюджетных средств администрации Занковского сельского поселения при эксплуатации объектов водоснабжения в 2011-2016гг».
В соответствии с пунктом 2.1.5. плана работы Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района (далее – КСП Стародубского района) на 2017 год, приказа председателя КСП Стародубского района от 20.03.2017г №4, проведено контрольное мероприятие.
Цель контрольного мероприятия: соблюдение установленного порядка передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование юридическим лицам и оценка эффективности использования объектов муниципального имущества, целевое и эффективное использование бюджетных средств при эксплуатации объекта водоснабжения н.п.Плоцкое Занковского сельского поселения Стародубского района.
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:
1.Порядок, определяющий и устанавливающий общий порядок учета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения и регулирующий отношения, возникающие по поводу владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в администрации Занковского сельского поселения отсутствует (п.5 ст.25 Устава Занковского сельского поселения).
2. Представленный к проверке Реестр муниципальной собственности Занковского сельского поселения ведется с многочисленными нарушениями Приказа Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011г №424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».
3. В нарушение п.36 Инструкции 157н, а также норм п.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.1997г № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», администрация Занковского сельского поселения не произвело государственную регистрацию недвижимого муниципального имущества (в т.ч. водопроводного имущественного комплекса н.п.Плоцкое). Согласно данным реестра муниципальной собственности Занковского сельского поселения на 06.02.2015г, числится 21 объект недвижимого имущества, из них 10 объектов - объекты водоснабжения. При этом только три объекта муниципальной собственности (гидротехнические сооружения) содержат информацию о наличии свидетельств о государственной регистрации права.
4. Заключенный администрацией Занковского сельского поселения договор о передаче в безвозмездное пользования ТнВ «Авангард» водопроводного имущественного комплекса, расположенного по адресу: Брянская область, Стародубский район, х.Плоцкое, находящегося в границах Занковского поселения, без проведения конкурса, является нарушением статьи 17.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с дополнениями и изменениями) и приказа ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67.
5. В нарушениеп.4.2 заключенного договора безвозмездного пользования №1 от 01.09.2013г «Оплата за коммунальные и необходимые административно-хозяйственные услуги производятся по договору на оказание услуг Ссудополучателем»,фактическая оплата за электрическую энергию за водонапорную башню, входящую в водопроводный имущественный комплекс за период с 01.09.2013г по 31.12.2016г производилась за счет бюджетных средств Занковского сельского поселения в общей сумме 71723 рублей 78 копеек.
6.В соответствии с Правилами отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"(далее – Указания №180н) (до 01.01.2013г), приказаМинистерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – Указание №171н) (до 01.01.2014г), приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее – Указание №65н),оплату за электрическую энергию, потребляемой водонапорной башней, следует оплачивать по подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство".В нарушение вышеуказанных Указаний Министерства финансов Российской Федерации (Указания №180н, Указание №171н, Указание №65н), за период эксплуатации водопроводной сети н.п.Плоцкое, оплата за фактически потребленную электрическую энергию водонапорной башней в общей сумме 209,0 тыс. рублей оплачивалась с подразделов:0104 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций", 0503 "Благоустройство",0801 "Культура", хотя следовало оплачивать по подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство".
7. Учет имущества казны Занковского сельского поселения, ведется в нарушение норм, установленных Порядком учета имущества казны от 20.11.2009 №17.
8. В нарушение п.36 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н (далее – Инструкция 157н), а также норм п.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.1997г № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», администрация Занковского сельского поселения не произвело государственную регистрацию недвижимого муниципального имущества, при этом само имущество (7 объектов водоснабжения, в том числе водоснабжение н.п.Плоцкое) принято к учету до получения документов, подтверждающих государственную регистрацию права на субсчет 1.108.51 «Недвижимое имущество, составляющее казну».
9. В нарушение п.383 Инструкции №157н, на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» объекты муниципального имущества переданные в безвозмездное пользование, не значатся.
10. В нарушении п.13 Порядка учета имущества казны от 20.11.2009 №17, согласно которому на объекты материальных основных фондов и нематериальных основных фондов с даты их включения в состав имущества казны амортизация не начисляется, производилось начисление амортизации за период с 2011-2016гг.
11. Данные бюджетного учета не содержат информацию о шести объектах недвижимого имущества, учтенных в реестре муниципальной собственности Занковского сельского поселения, по трем объектам казны содержится противоречивая информация, выразившаяся в разном стоимостном выражении объектов.
Акт проверки подписан без разногласий, замечаний и возражений к акту проверки не имеется.
По результатам проверки главе администрации Занковского сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Стародубский районный Совет народных депутатов, главе администрации Стародубского муниципального района.
Копия акта проверки направлена в прокуратуру Стародубского района.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Стародубского муниципального района Н.А.Сусло
Информация о результатах контрольного мероприятия
«Финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Шкрябинская СОШ» в 2016г».
В соответствии пунктом 2.1.1. плана работы Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) на 2017 год, приказа председателя Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района от 31.01.2017 года №2, проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Шкрябинская СОШ» за 2016 год».
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. Учредителем – отделом образования администрации Стародубского муниципального района в нарушение части 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ и пункта 10 Порядка, утвержденного постановлением администрации Стародубского района от 06.11.2015 № 524, субсидии за счет средств местного бюджета на выполнение муниципального задания предоставлены Учреждению меньше утвержденных для него нормативов затрат на оказание одной муниципальной услуги в год, на 2541,4 тыс. рублей.
2. В нарушение пункта 35 Порядка, утвержденного постановлением администрации Стародубского района от 06.11.2015 № 524, согласно которому «Предоставление муниципальным бюджетным учреждениям субсидий, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого между исполнительным органом власти Стародубского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и муниципальными бюджетными учреждениями», соглашение по предоставлению субсидии на выполнение муниципального задания, заключено на сумму 12480,тыс. руб. (отклонение – 1025,0 тыс. рублей) дополнительное соглашение в сумме 1025,0 тыс. рублей к проверке не представлено.
3. Учредителем – отделом образования администрации Стародубского муниципального района в нарушение условий заключенных соглашений перечисление субсидии производилось в 2016 году в большинстве случаях без соблюдения графика перечисления, перечисления осуществлялись хаотично, мелкими суммами, что создает неудобства при решении Учреждением запланированных ПФХД вопросов.
4. Информация о показателях финансового состояния Учреждения, отраженная в ПФХД не полностью соответствует данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2016г, а именно: расхождения по общей балансовой стоимости недвижимого муниципального имущества (010110000) в сумме 50,0 тыс. рублей; финансовые активы (дебиторская задолженность по доходам) (020500000) в сумме 4,8 тыс. рублей; обязательства (кредиторская задолженность по доходам (020500000) в сумме 1,1 тыс. рублей.
5. В нарушение требований к порядку составления и ведения ПФХД, пункта 38 Инструкции №33н, показатели финансового состояния Учреждения на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана не соответствуют данным квартальной бухгалтерской отчетности (2,3кв.) за 2016 год, а именно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737) являются недостоверными, а именно: расхождение за 2 квартал 2016г в сумме 271,4 тыс. рублей; за 3 квартал 2016 г в общей сумме 3224,3 тыс. рублей.
6. Выявлены многочисленные нарушения при распределении и установлении стимулирующих выплат работникам МБОУ «Шкрябинская СОШ».
7. При отсутствии документов, подтверждающих наличие вредных условий труда (специальной оценки условий труда согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»), техническим работникам выплачена надбавка за работу во вредных условиях в общей сумме 65261,54 рублей.
8. В трудовых договорах, заключенных с работниками МБОУ «Шкрябинская СОШ», в том числе с директором, установлены многочисленные нарушения нарушение трудового законодательства.
9. В нарушение п.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п.п.9.,21.,68 Инструкции №33н Учреждением в «Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» к Балансу (ф.0503730) и «Сведениях о движении нефинансовых активов учреждения» (ф.0503768) за 2016 год по забалансовому счету 03 «Бланки строгой отчетности», отражены только топливные карты (смарт-карты) на приобретение ГСМ, приобретенные бланки аттестатов об основном общем, о среднем общем образовании, а также приложения к ним, на забалансовом счете 03 (в количестве 52 шт. на общую сумму 3252,08 рублей) не учитывались.
10. В нарушение п. 11 Инструкции N 157н, первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, ежемесячно не подобраны, к относящимся соответствующим журналам операций, бухгалтерские папки (дела) не пронумерованы.
11. В нарушение п.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", не проведена инвентаризация при смене материально ответственного лица, а также после хищения основного средства.
12. В формах актов о списании материальных запасов (ф.0504230) не содержится ссылка на соответствующий приказ (распоряжение) о назначении постоянно действующей комиссии для осуществления списания и выбытия нефинансовых активов, отсутствуют заключения комиссий по списанию материальных запасов.
13. Нарушение части 6 статьи 38 Федерального закона №44-ФЗ (отсутствие соответствующего образования в сфере закупок у контрактного управляющего);
14. Нарушение части 5 статьи 39 Закона №44-ФЗ в части включения Заказчиком в состав единой комиссии преимущественно лиц (все члены комиссии), не прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок;
15. Пункт 2 приказа от 14.01.2015г. №117-Б, которым утвержден Порядок приемки товаров, работ, услуг в МБОУ «Шкрябинская СОШ», утвержденного приказом от 14.01.2015г. №117-Б, не соответствует пункту 4.3 раздела 4 самого Порядка (приложения №1 к приказу от 14.01.2015г. №117-Б) в части утверждения состава и структуры приемочной комиссии.
16. Нарушение пункта 16 статьи 3 Федерального закона №44-ФЗ в части несоответствия совокупного годового объема закупок, рассчитанного по плану-графику на 2016 год совокупному годовому объему закупок, рассчитанному по плану финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год в общей сумме 315988,17 рублей;
17. Нарушение подпункта 2 пункта 5 приказа Минэкономразвития и Федерального казначейства от 20.09.2013г. №554/18н в части порядка заполнения формы плана-графика;
18. Нарушение частей 1, 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ Бюджетного кодекса РФ при осуществлении закупок по коду вида расхода 244, не предусмотренных планом-графиком на 2016 год (сумма нарушений – 32624,17 рублей);
19. Нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ:
- в части отсутствия условия в договорах о том, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора и отсутствие цены договора – 453367,00 рублей;
20. Нарушения статьи 34, 95 Федерального закона № 44-ФЗ в части увеличена цена договора с единственным поставщиком более чем на 10% (сумма нарушения – 8176,15 рублей);
21. Нарушение статьи 432 ГК РФ, статьи 33 Закона №44-ФЗ в договоре хранения к договору №59 на поставку мебели от 22.12.2015 года с ИП Муравьева не определен предмет договора;
22. Нарушения части 3 статьи 103, части 11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ и пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1093, выразившееся в несвоевременном размещении информации и документов об исполнении контракта энергоснабжения для государственных/муниципальных нужд № 1044 от 15.02.2016 года (отдельного его этапа), подлежащих включению в реестр контрактов.
Акт проверки подписан без разногласий, замечаний и возражений к акту проверки не имеется.
По результатам проверки директору МБОУ «Шкрябинская СОШ» и начальнику отдела образования администрации Стародубского муниципального района, внесены представления об устранении выявленных нарушений.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Стародубский районный Совет народных депутатов, главе администрации Стародубского муниципального района.
Копия акта проверки направлена в прокуратуру Стародубского района.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Стародубского муниципального района Н.А.Сусло
Информация о результатах контрольного мероприятия
«Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ Стародубского района в 2015-2016гг и текущем 2017г».
В соответствии с пунктом 2.1.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) на 2017 год, приказа председателя Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района от 06.09.2017 года №16, проведено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ Стародубского района в 2015-2016гг и текущем 2017г»
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:
-
В нарушение норм Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и ст.5 Устава Предприятия, в 2015-2016гг порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности на муниципальном уровне на 2015-2016гг не утверждалось, бухгалтерская отчетность с Учредителем не согласовывалась.
-
В плане (программе) финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ Стародубского района на 2017 год (далее – ПФХД за 2017г), установлено ряд недостатков.
-
Порядок определения показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Стародубского муниципального района постановлением администрации Стародубского муниципального района не утверждался, соответственно и показатели эффективности МУП ЖКХ в проверяемом периоде, не утверждались.
-
Предприятием нарушен принцип результативности и эффективности использования средств, выразившийся в оплате за счет средств Предприятия штрафных санкций (пеней, неустоек и т.д.) в общей сумме 516,8 рублей. Контрольно-счетной палатой данные расходы, квалифицируется как расходы, повлекшие за собой увеличение затрат Предприятия и, следовательно, уменьшающие прибыль Предприятия, принимаемую для расчета отчислений прибыли в бюджет Стародубского района. В результате чего недополученная прибыль бюджета составила 129,2 тыс. рублей (516,8 тыс. рублей*25%).
-
В нарушение п. 2 ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», п.9 Положения о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет Стародубского муниципального района части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, утвержденного постановлением Стародубского районного Совета народных депутатов от 28.09.2005 года №94 (далее – Постановление от 28.09.2005г №94), п.8 Положения от 29.11.2016 №273, МУП ЖКХ Стародубского района по настоящее время не исполнило свои обязательства по перечислению платежа в бюджет района за 2015г-2016гг в общей сумме 801,25 тыс. рублей.
-
В нарушение ст. 16 Федерального закона от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», п.3.12. Устава Предприятия, МУП ЖКХ за счет оставшейся в его распоряжении чистой прибыли не создало резервный фонд, а также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.
-
В нарушение Инструкции №94н аналитический учет по субсчету 75-2 "Расчеты по выплате доходов» на Предприятии не ведется. В нарушение требований пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон №402- ФЗ) представленная бухгалтерская отчетность МУП ЖКХ не дает достоверного представления о величине кредиторской задолженности Предприятия по состоянию на 31 декабря 2015 года и на 31 декабря 2016г, а именно: кредиторская задолженность на 31 декабря 2015г, была занижена на 376,0 тыс. рублей, кредиторская задолженность на 31 декабря 2016г была занижена на 425,25 тыс. рублей.
-
В нарушении п. 16 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002г №161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Предприятием не проведена обязательная ежегодная аудиторская проверка годовой отчетности независимым аудитором за 2015г. Аудиторская проверка годовой отчетности за 2016г проведена в нарушение п.16 ч.1 ст.20 Закона №161-ФЗ, ч.4 ст.5 Закона №307-ФЗ.
-
В нарушение абз.1 п.70 Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, резерв по сомнительным долгам не создан. В бухгалтерской отчетности Предприятия (2015-2016г) содержатся недостоверные сведения о наличии долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженности, что является нарушением требований ч. 1 ст. 13 Федерального закона №402-ФЗ "О бухгалтерском учете.
-
В нарушение требований ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Предприятием не обеспечено оформление первичных учетных документов по списанию кредиторской задолженности. Таким образом, кредиторская задолженность МУП ЖКХ погашена без подтверждающих первичных документов в общей сумме 181,3 тыс. рублей. При этом, в нарушение п.78 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н, п.18 ст.250 НК РФ отсутствует письменное обоснование, все необходимые сведения о сумме кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности, отсутствую акты сверки, которыми подтверждается наличие спорной задолженности Предприятия перед контрагентами.
-
Учетная политика Предприятия содержит ряд нарушений и недостатков, в нарушение п. 5 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете, п. 4 ПБУ 1/.2008.
-
Проверкой расчетов с подотчетными лицами установлено, что в нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" выявлены факты нарушения порядка оформления первичных учётных документов.
-
В нарушении пп 6.1 - 6.3 Указания Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" допускались случаи выдачи в подотчет денежных средств лицам, имеющих задолженность перед Предприятием.
-
В нарушение п. 13 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 №91н (далее – Методических указаний), в инвентарных карточках учета объектов основных средств не заполнены обязательные реквизиты.
-
В нарушение требований ст.131 ГК РФ, ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» МУП ЖКХ не было зарегистрировано право хозяйственного ведения на 7 объектов недвижимого имущества, общей балансовой стоимостью 3999,5 тыс. рублей (артезианская скважина - 3,6 тыс. руб., здание гаража - 1118,2 тыс. рублей, здание гаража - 292,6 тыс. рублей, здание конторы – 2391,3 тыс. рублей, пункт учета тепла – 59,7 тыс. рублей, топочная 134,1 тыс. рублей).
-
В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" п. 38 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, в бухгалтерском учете Предприятия несвоевременно отражены два объекта движимого муниципального имущества: автомобиль ГАЗ-2705, балансовой стоимостью 348,6 тыс. рублей, мусоровоз МК-3449 на шасси МАЗ-5340ВЗ, балансовой стоимостью 3840,0 тыс. рублей.
-
Транспортное средство мусоровоз МК-3449 на шасси МАЗ-5340ВЗ определено к четвертой амортизационной группы, вместо пятой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Таким образом, амортизация на данное транспортное средство в объеме 133,9 тыс. рублей начислена в нарушение вышеуказанных норм.
-
Штатные расписания составлены не по форме, предусмотренной унифицированной формой штатного расписания Т-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". Не рассчитаны итоги месячного фонда оплаты труда, стимулирующие выплаты. По некоторым работникам установленные тарифные ставки противоречат градации окладов, утвержденных штатным расписанием (минимальный, средний, максимальный), определены тарифные ставки ниже минимального размера.
-
Работнику, осуществляющего свою трудовую деятельность на 0,5 ставки, установлена заработная плата за полную ставку. Таким образом, по расчетам Контрольно-счетной палаты переплата заработной платы за период с 04.12.2015-31.08.2017г составила 77202,44 руб.
-
В соответствии с п.4.3. коллективного договора МУП ЖКХ от 28.01.2015г. работодатель обязуется производить повышение заработной платы всем работникам предприятия одновременно, в зависимости от трудового вклада, в нарушение данных условий, необоснованно было принято решение (до 01.08.2016г) об увеличении оклада одному из работников Предприятия.
-
В нарушение требований Федерального закона от 04 мая 2011г №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности от 16 апреля 2012г №29, медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) являютяся медицинской деятельностью и подлежат лицензированию, п. 8 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н, Предприятие осуществляло медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые)), не связанные с извлечением прибыли, без лицензии.
-
В нарушение п. 6.4 Устава Предприятия, Положения об оплате труда не согласованы с учредителем. В Положении об оплате труда не регламентированы четкие сроки выплаты заработной платы за 1-ю и 2-ю половину месяца в нарушение трудового законодательства (ч. 6 ст. 136 ТК РФ).
-
Проверкой установлено, что в проверяемом периоде, объем непредусмотренных системой оплаты труда выплат к заработной плате составил 38867 руб.27 коп.
-
Трудовые договора по структуре и по содержанию не в полной мере соответствуют требованиям статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации.
-
В нарушение абз. 2 - 4 ч. 2 ст. 145 ТК РФ, на момент проведения проверки, нормативным правовым актом органа местного самоуправления не утверждены предельные нормы соотношения среднемесячной заработной платы для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий.
-
В нарушении п. 4.1. трудового контракта с руководителями МУП ЖКХ, п.3.1. Положения от 30.12.2013г №1802, директорами Предприятия самостоятельно и без учета показателей премирования устанавливалось ежемесячное поощрение. При этом в нарушение п.5.1 Положения от 30.12.2013г № 1802, п.4.2 трудовых контрактов, руководители Предприятия устанавливали сами себе единовременные премии, такие как к профессиональным праздникам, юбилейным датам и т.д. без решения работодателя (Комитета) в общей сумме 218,8 тыс. рублей.
-
Расходы Предприятия, выразившиеся в неправомерных и необоснованных выплатах заработной платы в общей сумме 334,9 тыс. рублей, отнесены на себестоимость, соответственно повлияли на конечный финансовый результат деятельности Предприятия, в результате бюджет муниципального района недополучил доход в объеме 83,7 тыс. рублей.
Акт проверки подписан без разногласий, замечаний и возражений к акту проверки не имеется.
По результатам контрольного мероприятия внесено три представления об устранении нарушений: главе администрации Стародубского муниципального района, председателю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского муниципального района, директору МУП ЖКХ Стародубского района.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Стародубский районный Совет народных депутатов.
Копия акта проверки направлена в главе администрацию Стародубского муниципального района, прокуратуру Стародубского района.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Стародубского муниципального района Н.А.Сусло