top of page
Аудит в сфере закупок

«Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг на этапе планирования в рамках реализации Федерального закона от  05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отдела культуры администрации Стародубского муниципального района и подведомственных ему бюджетных учреждений

 

В соответствии с  пунктом 2.2.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) на 2018 год, приказа председателя Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района от 10.01.2018 года №1, проведено параллельное с Контрольно-счетной палатой Брянской области экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг на этапе планирования в рамках реализации Федерального закона от  05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отдела культуры администрации Стародубского муниципального района и подведомственных ему бюджетных учреждений».

Вопросы проверки:

        1. Организация закупок.

        1.1. Проверить наличие и порядок формирование контрактной службы (назначения контрактных управляющих).

        1.2. Проверить наличие и порядок формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок.

        1.3. Проверить порядок организации совместных конкурсов и аукционов.

        1.4. Проверить наличие утвержденных требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.

       1.5. Оценить организацию и порядок ведомственного контроля в сфере закупок  в отношении подведомственных заказчиков.

       2. Планирование закупок.

     2.1. Проверить наличие доведенных лимитов бюджетных обязательств (ассигнований) на осуществление закупки.

     2.2. Проанализировать план закупок, проверить порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок, а также порядок его размещения в единой информационной системе в сфере закупок.

     2.3. Проанализировать план-график закупок, а также порядок его размещения в единой информационной системе в сфере закупок.

     2.4. Проверить обоснование  закупки в плане закупок.

     2.5. Проверить обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком в плане-графике закупок. Оценить наличие и достоверность источников информации для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

     2.6. Проверить обоснованность и законность выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

     По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено:

1. Согласно требованию статьи 38 Федерального закона №44-ФЗ, в отделе культуре, а также подведомственных ему бюджетных учреждениях назначены контрактные управляющие, утверждены функции и полномочия, назначенные контрактные управляющие имеют дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2.  В нарушение части 5 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. б п. 1 Требований к порядку, утвержденных постановлением администрации Стародубского муниципального района от 17 декабря 2016 №73, от 09 февраля 2018г (в новой редакции) нормативы затрат отдела культуры не разработаны и не утверждены.

 3. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым отделом культуры и подведомственными бюджетными учреждениями утверждены с нарушением сроков части 5 статьи 19 Федерального закона №44-ФЗ, пп. б п. 1 Требований к порядку, утвержденных постановлением администрации Стародубского муниципального района от 17 декабря 2016 №73, от 09 февраля 2018г, при разработаны, утверждены и размещены в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия.

4. В нарушение п. 2 Постановления №1043, администрацией Стародубского муниципального района в единой информационной системе Порядок составления, утверждения и ведения планов закупок не размещен, при этом не соответствует требованиям Постановления №1043 в связи с внесенными изменениями в данное постановление  от 25.01.2017 № 73.

5. Планы закупок отдела культуры и подведомственных ему бюджетных учреждений, утверждены и размещены в срок установленный пунктом 9 статьи 17 Федерального закона №44-ФЗ.

6. Объем финансового обеспечения, предусмотренный на заключение контрактов в 2018-2020 годах, соответствует  утвержденным лимитам бюджетных ассигнований отдела культуры, согласно решению Стародубского районного Совета народных депутатов от 22.12.2017 №401»О бюджете Стародубского муниципального района за 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и объему плановых назначений, предусмотренных в планах финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений культуры.

7. При проверке заполнения плана закупок подведомственных бюджетных учреждений культуры,  установлены нарушения заполнения строки 12 плана закупок подпункта "з" пункта 1(МБУК СМРДК, МБУК СМРБ), пункта 3 Требований к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1043, пункта 4 части 2 статьи 17 Федерального закона №44-ФЗ (МБУК СМРДК, МБУК СМРБ, МБУК СКМ).

 8. В нарушение п. 2 Постановления №554 администрацией Стародубского муниципального района на официальном сайте не размещен Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков  закупок, при этом не соответствует требованиям Постановления №554, в связи с внесенными изменениями в данное постановление  от 25.01.2017 N 73.

9.  При заполнении Формы обоснования закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок заполняются графы 2, 4, 7, 8 (письмо Минфина России от 27 сентября 2017 г № 24-01-10/62476 «О рассмотрении обращения»). В нарушение вышеуказанных условий в форме обоснования закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отдела культуры и подведомственных ему бюджетных учреждений заполнены строки 3, 5 и не заполнена строка 8.

          10. Совокупный годовой объем  закупок отдела культуры и подведомственных ему бюджетных учреждений не превышает предельный разрешенный годовой объем закупок. Таким образом, при формировании плана-графика закупок расходы на закупки товаров, работ, услуг запланированы целесообразно и обоснованно.

11. При проверке формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок отдела культуры установлено, что не заполнен столбец 7 в  нарушение п.4 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением №1043.

12. При проверке формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок подведомственных учреждений культуры установлено, что в столбце 5 (МБУК СМРДК) указано неверное наименование мероприятия муниципальной программы  «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Стародубского муниципального района» (2018-2020 годы). Столбец 6 (МБУК СМРДК, МБУК СМРБ) заполнен не правильно, в столбце 7  (МБУК СМРДК, МБУК СМРБ, МБУК СКМ) не указаны нормативные правовые акты, утвержденные в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ, либо на отсутствие таких актов.

13. Согласно утвержденным и размещенным планам закупок и планам графикам  отдела культуры и подведомственным ему бюджетным учреждениям, конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ не выбраны.

 

     Акт проверки подписан без разногласий, замечаний и возражений к акту проверки не имеется.  

    

       По результатам проверки пяти руководителям учреждений внесены представления об устранении выявленных нарушений.

        Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Стародубский районный Совет народных депутатов, главе администрации Стародубского муниципального района, Контрольно-счетную палату Брянской области.

      Копия акта проверки направлена в прокуратуру Стародубского района.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Стародубского муниципального района                                         Н.А.Сусло

Проверка домов культуры

Информация о результатах контрольного мероприятия

«Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных бюджетам муниципальных образований Брянской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры Брянской области, за 2017 год» (совместное с Контрольно-счетной палатой Стародубского муниципального района)

В соответствии с пунктом 2.3.1.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Брянской области на 2018 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Брянской области от 27.12.2017 № 88-рк, пунктом 2.1.1. плана работы Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района на 2018 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района 25.12.2017 №20, проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных бюджетам муниципальных образований Брянской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры Брянской области, за 2017 год» (совместное с Контрольно-счетной палатой Стародубского муниципального района). 

               Вопросы контрольного мероприятия:

вопрос 1. Проверка выполнение условий соглашений, заключенных департаментом культуры Брянской области с органами местного самоуправления (проверить соблюдение графика финансирования, условия софинансирования, достоверность отчетных данных, провести анализ фактически сложившихся значений показателей результативности в сравнении с предусмотренными соглашениями и другое).

вопрос 2. Проверка законности, целесообразности и обоснованности проведения процедур закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации мероприятия по обеспечению развития и укреплению материально-технической базы муниципальных домов культуры Брянской области.

вопрос 3. Проверка обеспечение заказчиками соблюдения действующего законодательства при осуществлении ремонтных работ, а также осуществления контроля за надлежащим выполнением работ (услуг) (контроль обоснованности определения сметной стоимости и физических объемов выполненных работ).

вопрос 4. Проверка состояние расчетов с подрядной организацией (своевременность расчетов, наличие и обоснованность задолженности).

По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:

В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» МБУК «Стародубский межпоселенческий  районный Дом культуры» (далее – Учреждение) информацию об исполнении муниципального контракта направило в УФК Брянской области несвоевременно.

По итогам проведенных контрольных обмеров выполненных работ и проверки нормативов, формирующих стоимость строительной продукции, установлено, что Учреждением в 2017 году в рамках исполнения муниципального контракта допущена неправомерная оплата подрядной организации завышенных объемов и стоимости работ по ремонту здания Воронокского селького Дома культуры в сумме 15,4 тыс. рублей.

В соответствии с данными статистической отчетности, значения показателя результативности «средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1000 человек (в муниципальных домах культуры)» составило 130,8, что выше планового значения и отчетных данных на 5,9.

 

     Акт проверки подписан без разногласий, замечаний и возражений к акту проверки не имеется.       

       По результатам проверки директору МБУК «Стародубский межпоселенческий  районный Дом культуры» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

        Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Брянской области А.В.Богомазу, председателю Брянской областной Думы В.И.Попкову, в Стародубский районный Совет народных депутатов, главе администрации Стародубского муниципального района, прокуратуру Стародубского района.

       Информационное письмо о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере закупок в контрольно-ревизионное управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Стародубского муниципального района                                         Н.А.Сусло

Имущество

Информация о результатах контрольного мероприятия

«Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Стародубского муниципального района».

     В соответствии с пунктом 2.1.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района на 2018 год, утвержденный приказом председателя Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района от 25 декабря 2017 года №20 (в редакции приказа от 14.05.2018№14), проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Стародубского муниципального района».

               Вопросы контрольного мероприятия:

вопрос 1. Проверка соблюдения порядка учета муниципального имущества.

вопрос 2. Проверка порядка ведения реестра муниципального имущества казны.

вопрос 3. Проверка установленного порядка передачи в аренду муниципального имущества и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, а также порядка заключения договоров аренды.

вопрос 4. Выполнение прогнозного плана приватизации

     По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:

Представленный к проверке Реестр муниципального имущества Стародубского муниципального района на 01.01.2018г, ведется с нарушениями п.4 Приказа Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011г №424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»,  не обеспечено соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра. Реестр муниципального имущества  МО «Стародубский муниципальный район» на 01.01.2018г представлен в виде таблиц произвольной формы. При том в самих таблицах, имеют место ошибки при написании объекта, нумерации, отсутствуют итоговые значения, показатели балансовой и остаточной стоимости, сведения о дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество, сведения об имуществе и об юридических лицах, которым передано муниципальное имущество и т.д.

     Данные регистров бухгалтерского учета об объектах, составляющих муниципальную казну не сопоставимы с данными реестра муниципального имущества: на 01.01.2018 года в реестре муниципальной казны значится 191 единица балансовой стоимостью 267128,0 тыс. рублей, в регистрах бухгалтерского учета 220 единиц балансовой стоимостью 381077,5 тыс. рублей, по состоянию на  01.07.2018г в реестре 215 единиц объектов казны балансовой стоимостью 289187,7 тыс. рублей, в бухгалтерском учете 242 единицы балансовой стоимостью 402844,2 тыс. рублей. Выявлены случаи несоответствия стоимости объекта по реестру и по ведомости имущества казны по 17 объектам учета. Не внесены в реестр муниципальной собственности 24 объекта непроизводственных активов.      

      По результатам проверки выявлены неучтенные финансовые активы, как в реестре муниципальной собственности МО «Стародубский муниципальный район», так и в регистрах бухгалтерского учета Комитета. Не приняты на учет 53 объекта земельных участков, с зарегистрированным правом собственности муниципального образования, под автодорогами.

Комитетом не приведена в соответствие с бюджетным законодательством стоимость земельных участков, учитываемых в составе нефинансовых активов, в связи с изменением их кадастровой стоимости.

Не соблюдены требования по отражению на забалансовых счетах, объектов имущества переданных в возмездное пользование (аренду) в количестве 40 единиц учета.

    Проверкой договоров аренды, представленных Комитетом, установлены отдельные нарушения действующего законодательства при их заключении и исполнении.  В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Комитетом допущено несвоевременное либо неполное отражение в регистрах бухгалтерского учета арендных платежей, в большинстве случаев арендная плата начислялась по факту поступления арендной платы. Проверкой выявлена дебиторская и кредиторская задолженности по договорам аренды.

 

       Акт проверки подписан без разногласий, замечаний и возражений к акту проверки не имеется.       

       Председателю КУМИ направлено представление об устранении выявленных нарушений, в котором даны рекомендации по устранению выявленных нарушений в полном объёме в соответствии с требованиями действующего законодательства. Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Стародубский районный Совет народных депутатов, копия акта направлена в администрацию Стародубского муниципального района и прокуратуру Стародубского района.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Стародубского муниципального района                                         Н.А.Сусло

оплата труда 075

Информация о результатах контрольного мероприятия

«Проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда работников сельских домов культуры Стародубского муниципального района, переведенных на 0,75 ставки с января 2018 года».

     В соответствии с пунктом 2.1.3. плана работы Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) на 2018 год, приказа председателя Контрольно-счетной палаты Стародубского муниципального района от 14.05.2018 года №15, проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда работников сельских домов культуры Стародубского муниципального района, переведенных на 0,75 ставки с января 2018 года».

Вопросы контрольного мероприятия:

 

Вопрос 1. Трудовые договора и дополнительные соглашения к ним.

Вопрос 2. Оплата труда, соблюдение финансово-штатной дисциплины.

По результатам контрольного мероприятия установлено:

  1. Перевод трех работников учреждений сельских домов культуры с 1 января 2018 года на 0,75 ставки со ставки, осуществлен с нарушением трудового законодательства и трудовых прав работников.

  2. Нарушений по расчету должностных окладов данных работников, а также по начислению и выплате заработной платы, не установлено.

 

     Акт проверки подписан без разногласий, замечаний и возражений к акту проверки не имеется.

     Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Стародубский районный Совет народных депутатов, копия акта направлена в администрацию Стародубского муниципального района и прокуратуру Стародубского муниципального района.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Стародубского муниципального района                                         Н.А.Сусло

bottom of page